Все лето погода делала самые невероятные скачки и повороты.
Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жарой, и тогда становилось по-осеннему прохладно и промозгло. Ночью на земле выступала ледяная роса, и опять нежданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали место ливням и грозам.
В одну из таких ночей вдруг опали орехи. Появилось, видимо, клюквы. Вовсю полезли грибы. На утро на огородах почернели и опали на земле не успевшие созреть помидоры и пухлые семенные огурцы, почему-то вытянули корявые бородавчатые шейки.
И вот после этой природной кутерьмы настало на редкость чудесное воскресное утро, солнечное с бесконечно голубым небом и чистым воздухом. И только в покрове лесов и полей почти ничего не виделось осеннего. Молодо зеленела трава на лугах, и листва деревьев, а попадавшийся желтый лист казался украшением, а не признаком увядания. Красовались первыми желтыми красками клены и дубы, а кусты акаций бурые, издали на самом деле оставались зелеными, и только бесчисленные гроздья созревших стручков на них чернели словно от загара.
С. Баруздин.